18 августа в рамках проведения форума «Август.PRO: матрица педагогических изменений» состоялось мероприятие для учителей географии и специалистов образовательных организаций – Геоэдьютон 2021 «PRO формирование функциональной грамотности обучающихся: методы, приемы, технологии».
В соответствии с повесткой мероприятия участниками были рассмотрены вопросы:
- УМК «Классическая география» как инструмент формирования функциональной грамотности Эртель Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-экономической географии и природопользования Института наук о Земле ЮФУ
- Пособие «Практические работы по географии» как способ формирования функциональной грамотности Чуб Елена Геннадьевна, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учитель географии МБОУ СОШ № 97 г. Новосибирска
- Реализация проекта «Живые уроки географии» как пример эффективного взаимодействия Ассоциации учителей географии Томской области и ТОО РГО Яковенко В.Н., заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии МАОУ СОШ № 37 г. Томска; Варзарова Э.Г., учитель географии МБОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье г. Томска; Негодина И.С., учитель географии МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района
- Визуализация учебного материала как способ формирования у обучающихся информационной компетентности Негодина И.С., учитель географии МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района
- Мобильные технологии и ИКТ в формировании функциональной грамотности Ткаченко Ирина Николаевна, руководитель ГМО учителей географии МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования», учитель географии МАОУ СФМЛ.
- Методы формирования у обучающихся математической грамотности на уроках географии Москвичекова Т.А., заместитель директора по НМР, учитель географии МАОУ СОШ № 31 г. Томска;
- Формирование картографической грамотности на уроках географии Беззубенко Светлана Анатольевна, учитель географии МАОУ СОШ № 19 г. Томска, Бутакова Ольга Петровна, учитель информатики МАОУ СОШ № 19 г. Томска.
- Смысловое чтение как основа развития функциональной грамотности Сушко И.П., учитель географии МАОУ Сибирский лицей г. Томска
- Использование приемов формирующего (внутриклассного) оценивания как одного из механизмов формирования функциональной грамотности Звонцова Л.А., заместитель директора по УР, учитель географии МБОУ СОШ № 49.
- Формирование у обучающихся мотивации к рефлексии учебной деятельности посредством самоанализа собственных достижений по предмету Огребо Екатерина Александровна, учитель географии ОГБОУ КШИ "Томский кадетский корпус»
Слушатели Геоэдьютона отметили его актуальность, доступность, информативность, практическую значимость, приводим лишь некоторые из комментариев: «Коллеги, спасибо за содержательную и разнообразную информацию!», «Взят ориентир на будущий учебный год», «Благодарим организаторов, спикеров сегодняшнего события за полезный опыт, методические приемы, которыми вы с нами поделились; ваши мероприятия всегда практико-ориентированы, это именно то, что можно и нужно применять в своей педагогической практике».
Выражаем благодарность всем спикерам за предоставленные доклады и участникам за активную работу! Надеемся, что идеи, представленные в докладах спикеров, будут воплощены в жизнь педагогами-последователями и таки образом сохраниться и преумножиться плодотворная преемственность в развитии географического образования в регионе!
Видео мероприятия полностью
Негодина И.С., старший преподаватель (география) кафедры развития профессионального мастерства ТОИПКРО