Семинар «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) средствами УМК издательства «Просвещение»

17:36 28 октября 2017
Подразделения: Виды деятельности: Образование детей с ОВЗ
Семинар «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) средствами УМК издательства «Просвещение»

Кафедра здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ в рамках курсов по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» провела 19 октября 2017 года семинар «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами УМК издательства «Просвещение». Целью семинара были вопросы реализации новых ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Гостем семинара был Горностаев Игорь Сергеевич, методист Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение», старший преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования АНО ВО «Российский новый университет». В ходе встречи обсуждались вопросы о современной учебно-методической литературе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, электронные образовательные ресурсы в составе УМК. Отдельной темой для бурного обсуждения послужило использование комплекта примерных рабочих программ для обучающихся 1 и 1 дополнительного классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Горностаев И.С. представил современную учебно-методическую литературу для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, поделился полезной информацией на сайте издательства "Просвещение" для руководителей и педагогов ОО, обучающих детей с ОВЗ.

Мониторинговые исследования состояния условий детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях Томской области показали стабильно высокий уровень детей с ОВЗ, также отмечается рост расстройств аутистического спектра. Внедрение стандартов в практику образования детей с ЗПР, УО, РАС требует от педагогических работников компетентности, углубленных знаний и профессиональных навыков в области обучения и оказания им коррекционной помощи.

Фото мероприятия

Кафедра здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ продолжает работу по повышению квалификации педагогов по комплексному сопровождению детей разного возраста с ментальными нарушениями (ЗПР, УО, РАС). С 31 октября по 21 ноября 2017 г. г. проводятся внебюджетные очно-заочные курсы повышения квалификации в объеме 108 учебных часов по теме: «Специфика комплексного сопровождения детей разного возраста с ментальными нарушениями (ЗПР, УО, РАС)» (заочная часть - с 31.10.2017 г. по 11.11.2017 г., очная часть с 13.11.2017 г. по 21.11.17 г).

Планируемое содержание программы:

  1. Ознакомление с осуществлением коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации инклюзивных моделей образования.
  2. Расширение представлений слушателей о моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ментальными нарушениями (ЗПР, УО, РАС).
  3. Создание условий для развития вариативных форм образования и психолого- педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра;
  4. Рассмотрение взаимодействия образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, и некоммерческих организаций, оказывающих помощь семьям детей с расстройствами аутистического спектра;
  5. Формирование практических умений и навыков по комплексному сопровождению детей разного возраста с ментальными нарушениями (ЗПР, УО, РАС) с учетом особенностей их психофизического развития, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий.
  6. Обучение технологиям адаптации образовательных программ с учетом принципов реализации разноуровневого обучения, учета индивидуальных особенностей развития ребенка с ментальными нарушениями.
  7. Возрастные и психолого-педагогические особенности развития детей с ментальными нарушениями.
  8. Реализация образовательных программ с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность).

Приглашаем педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалистов, руководителей образовательных организаций, учителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов, руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, ПМПк общеобразовательных организаций.