С 18 по 29 марта 2019 г. кафедрой здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ проведены курсы повышения квалификации «Методика преподавания и инновационные подходы образования детей художественно-эстетической направленности (музыка, изобразительное искусство, МХК) в условиях ФГОС, в рамках реализации Концепции предметной области «Искусство». План курсовой подготовки был составлен в соответствии с требованиями новой Концепции преподавания учебного предмета «Искусство», государственных образовательных стандартов.
В работе курсов участвовали 30 педагогов - учителя музыки, учителя ИЗО, преподаватели хореографии, педагоги дополнительного образования, музыкальные работников ДОУ и учреждений ДО из двенадцати муниципалитетов Томской области. Курсовые мероприятия были направлены на повышение квалификации педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Цель курсовой подготовки – научить современного педагога не только уметь пользоваться готовой научно-методической продукцией, адаптируя ее к задачам своего урока, но и:
- Владеть новыми формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность.
- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
- Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
В рамках курса рассматривались различные методики развития творческих способностей обучающихся. Предлагаемые принципы построения занятий: сотрудничество, взаимодействие учащихся и педагога, диалог. Для активизации учебного процесса и личностно-ориентированной заинтересованности слушателей на занятиях использовались различные формы занятий: открытые уроки, деловые игры, семинары, круглые столы. Из прослушанного курса повышения квалификации, многие слушатели отметили такую важную и полезную тему, как профессионально-ориентированный характер обучения по предметам художественно-эстетического цикла.
Курсы прошли в практико-ориентированном формате. Слушатели курсов приняли активное участие в работе выездных семинаров-практикумов. Педагоги побывали на мастер-классах по живописи и графике, посетили открытые уроки по музыке, изобразительному искусству, хореографии. В результате совместной деятельности на практико-ориентированных семинарах, слушатели пополнили свои знания по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по предметам художественно-эстетического цикла, познакомились с системой организации художественно-эстетического образования, применение и внедрение новых инновационных технологий и готовых научно-методических разработок. Слушатели и организаторы курсов выражают особую благодарность организациям, на базе которых прошли семинары-практикумы:
- МАОУ СОШ № 58 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г.Томска;
- МАОУ «Спасская СОШ» Томского района;
- ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ «Надежда»;
- МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска;
- МАОУ ДЮЦ «Звездочка»;
- Музей православной культуры при Богоявленском соборе.
Кафедра здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ благодарит слушателей и преподавателей за плодотворную работу на курсах, выражает благодарность организаторам семинаров за содержательные, значимые для слушателей курсов повышения квалификации мероприятия.