Всероссийский съезд участников апробации и внедрения профстандарта педагога

Основные итоги работы Всероссийского съезда участников апробации и внедрения профстандарта педагога

Обсудив поставленные вопросы, участники Съезда констатируют:
1. Разработанные методические материалы по обеспечению внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» направлены на реализацию задач первой подпрограммы Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций на 2015 – 2020 гг. в части изменения содержания образовательных программ профессионального образования, высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также форм повышения квалификации и переподготовки педагогов.
2. Разработанные методические материалы учитывают опыт апробации профстандарта педагога на стажировочных площадках Министерства образования и науки Российской Федерации и способствуют обеспечению перехода к работе в условиях введения в действие профстандарта педагога:
они направлены на формирование подходов, выявление проблем и рисков использования профстандарта в осуществлении кадровой политики, управлении персоналом, аттестации работников, разработке должностных обязанностей и установления системы оплаты труда с учетом требований профстандарта педагога; их применение образовательными организациями будет способствовать повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.
3. С целью обеспечения перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях применения профессионального стандарта педагога целесообразно подготовить новую редакцию профессионального стандарта педагога с учетом результатов апробации профстандарта на базе стажировочных площадок, результатов общественно-профессиональной экспертизы пакета документов, разработанных в целях внедрения профстандарта педагога, а также рекомендаций участников Съезда.
4. Определение стратегии и практики внедрения в систему управления образованием новых моделей оценки квалификации педагогов в качестве важного условия предполагает создание профессиональной педагогической ассоциации, ведущими членами и экспертами которой должны стать лучшие педагоги страны, в том числе – финалисты и победители Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Участники Всероссийского съезда считают необходимым:

1. Направить в Министерство образования и науки РФ разработанные по результатам экспертного обсуждения в рамках Всероссийского съезда предложения по формированию дорожной карты «Разработка и применение профстандарта педагога на 2016 – 2020 гг. в рамках деятельности рабочей группы Минобрнауки России по разработке и применению профстандартов в сфере образования и науки».

2. Рекомендовать методические материалы, разработанные в целях внедрения профессионального стандарта педагога, доработанные с учетом замечаний и предложений участников Съезда, направить в Министерство образования и науки Российской Федерации для организации расширенной апробации в образовательных организациях общего образования в 62 регионах России.

3. Создать на базе Московского городского психолого-педагогического университета (разработчика профстандарта педагога) рабочую группу по подготовке новой редакции профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) с учетом предусматриваемых изменений нормативной правовой базы и результатов первого этапа апробации профстандарта педагога.

4. Создать рабочую группу по разработке учредительных документов и определению основных направлений деятельности профессиональной общественной организации «Ассоциация педагогов XXI века» под руководством Е.А. Ямбурга, В.В. Рубцова при участии Общероссийского профсоюза образования.