Итоги Томского образовательного форума гуманитарных наук для учителей предметной области «Искусство»

26 сентября 2022
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Виды деятельности: ФГОС, Функциональная грамотность Уровни образования и предметы: Эстетическое воспитание и культурология

22 сентября 2022 года в рамках Томского образовательного форума гуманитарных наук, прошли образовательные события для учителей предметной области «Искусство».

Ключевым спикером вебинара «Изобразительное искусство, или о значении нераскрытых ресурсов предметности в образовании» стал Сайбединов Александр Геннадьевич, директор ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей», Народный учитель РФ, Лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования. Александр Геннадьевич рассказал об уникальном опыте Губернаторского Светленского лицея, в котором зародилась авторская концепция эмоционального образования. Эмоциональное образование – это новая модель развития современного российского образования, где принципиально по-новому организован образовательный процесс по предметам художественно-эстетического цикла, где присутствует новое содержание образования, внедряется многоуровневая система обучения и авторские программы А.Г. Сайбединова: «Изобразительное искусство», «Художественный труд», «Практическая философия», «История искусств», «Основы дизайна».

Мероприятия для учителей изобразительного искусства продолжились вебинаром «Реализация новых образовательных стандартов на уроках изобразительного искусства». Неменская Лариса Александровна, зам. начальника управления непрерывного художественного образования Городского методического центра Департамента  образования и науки г. Москвы, почетный член Российской академии художеств, к. филос. н., член СХР и АИС,  лауреат Премии Президента РФ, в рамках своего выступления осветила ключевые особенности и требования обновлённых ФГОС и примерной рабочей программы по изобразительному искусству. Обсуждались вопросы содержания предмета «Изобразительное искусство», особенности достижения заявленных во ФГОС результатов обучения, особенности программы по изобразительному искусству, построенной по модульному принципу. Вниманию зрителей были представлены программы Б.М. Неменского для учителей начальной и основной школы по изобразительному искусству. Авторские программы Б.М.Неменского, российского художника, профессора, лауреата Премии Президента РФ, построены по модульному принципу, который заявлен в обновлённых ФГОС. Систематизирующим методом авторской программы «Школа Неменского» является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной. Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Презентация Л.А. Неменской

Для учителей музыки состоялся вебинар «Развитие функциональной грамотности на уроках музыки». Ведущий спикер мероприятия - Сергеева Галина Петровна, канд. пед. наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, чл.-корр. МАНПО, автор УМК «Музыка» для 1-8 классов издательства «Просвещение», рассказала об особенностях развития функциональной грамотности учащихся на примерах различных видов музыкально-практической деятельности учащихся. Вниманию педагогов были представлены учебно-методические комплекты по предмету «Музыка», переработанные в свете положений обновлённых ФГОС, а также Примерных рабочих программ НОО и ООО.

Представлены примеры заданий по музыке, продемонстрировано использование музыкальных произведений, которые способствуют воспитанию ребенка как носителя культуры, который сможет активно участвовать в жизни общества, свободно выбирать вид художественной деятельности, заниматься музыкальным самообразованием, творчески относиться к труду, общаться друг с другом и со взрослыми в мире без границ.

Материалы Г.П. Сергеевой https://disk.yandex.ru/d/-Fd-Pa1mbiEDDg

В завершении вниманию зрителей были представлены мастер-классы для учителей изобразительного искусства:

  • «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках технологии и ИЗО» от учителя начальных классов Чониной С.В., ЧОУ «Новая школа Натальи Калгановой», г. Липецк.,
  • «Мастер-класс по изобразительному искусству: Учимся сообща» от методиста информационно-методического центра издательства «Русское слово» Шадриной Эллы Анатольевны.

Слушатели мероприятий выразили благодарность за содержательно яркие, насыщенные глубиной выступления, креативные идеи, дающие позитивный настрой на работу в новом учебном году.

Видеозапись мероприятий образовательных событий для учителей предметной области «Искусство»: https://vk.com/video-106262435_456239791

Дополнительная информация: Кубарева Надежда Алексеевна, заведующий кафедрой развития педагогического мастерства ТОИПКРО, +7 (3822) 90-20-54.