В Концепции развития математического образования в Российской Федерации сформулирована необходимость модернизации математического образования на всех уровнях. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Кафедра естественно-математического образования 26 апреля 2018 г. провела в городе Асино семинар-совещание с педагогами по теме: «Интеллектуальное математическое развитие дошкольников средствами инновационных технологий в процессе разнообразной детской деятельности».
Педагоги Инновационных площадок ТОИПКРО МАДОУ детский сад № 2 «Пчёлка» и МБДОУ детский сад «Рыбка» города Асино ставят своей целью повышение качества интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающее успешность освоения математики в начальной школе на основе использования программ математического развития: «Мате: плюс. Математика в детском саду»; «Игровой набор «Дары Фрёбеля»; «Ментальная арифметика»; «Робототехническое конструирование».
В семинаре приняли участие 25 педагогов детских садов города Асино.
Открыла семинар Макарова Н.Г., зав. МАДОУ детский сад № 2 «Пчёлка».
Педагоги представили свой опыт, провели мастер-классы.
- Шульженко Т.В. Организация совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Удивительные приключения Мишика».
- Булах В.Г. Организация совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «Путешествие на остров Фрёбеля».
- Резаева И.А. Организация совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «В гости к Маше и Медведю».
- Карпова Л.В. Мастер-класс «Путешествие на морское дно» с использованием набора «Мате: плюс».
- Стародубцева Е.С. Приемы и особенности ментальной арифметики как нетрадиционного метода обучения дошкольников устному счету.
- Галинова И.Л. Применение конструктора CUBORO для развития когнитивных способностей дошкольников.
- Кулешова М.Н. Формирование математических представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Селиванова С.С. Математические пособия В. В. Воскобовича в развитии логико-математических способностей дошкольников.
- Пышкина Н.В. Особенности развития математических представлений у дошкольников в педагогической системе М. Монтессори.
Участники семинара отметили интересные результаты работы: развитие у детей представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах; развитие точной, аргументированной и доказательной речи.
Это безусловно должно помочь дошкольникам успешно осваивать программу логико-математического направления на ступени начального общего образования.
Сазанова Т.А., доцент кафедры ЕМО ТОИПКРО, к.т.н.