ФЭП ТОИПКРО: подводим итоги дискуссионной площадки

20 декабря 2023
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки

Дискуссионная площадка по теме «Обратная связь и оценивание на сотворческом учебном занятии в контексте обновленных ФГОС» состоялась 19 декабря 2023 года в рамках деятельности Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО, реализация инновационной программы «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов»), объединив в обсуждении актуальных вопросов более 70-ти педагогов образовательных организаций Томской области.

Участники дискуссионной площадки отметили, что в деятельности педагога вопросы конструирования качественного урока, обеспечивающего достижение образовательных результатов каждому ученику, являются наиболее сложными. Особенными вызовами для практикующего учителя остаются методы оценивания и способы обратной связи, так как они могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на мотивацию и академическую успешность обучающихся.

В основе формата проведения мероприятия – сотворческая игра, построенная на приемах позициональной дискуссии. Участники были разделены на 3 ролевых сектора: «Уточняем», «Практикуем», «Исследуем». Захватывающий сюжет взаимодействия стартовал от проблемной визуализации известных произведений художественного искусства «Опять двойка» (Решетников Ф.П., 1952), «Опять провалился» (Корин А.М., 1891), «Провалился» (Жуков Д.Е, 1885). Далее педагогам следовало удерживать линию дискуссии согласно сюжетным заданиям.

В результате представления своих разработок и методических решений участникам дискуссии удалось найти ответы на следующие вопросы: В чем состоит развивающая роль оценивания и обратной связи в учебном процессе? Какие функции обратной связи (диагностической, информационной, прогностической, оценочной, развивающей, воспитательной) вам удается реализовать в своей образовательной практике? Каким образом обратная связь может являться для педагога основой совершенствования процесса обучения/воспитания, а для учащегося - ресурсом повышения учебной мотивации?

В финале мероприятия педагоги акцентировали важность и значимость подобных форматов профессионального общения – предоставленные ведущими спикерами дидактические материалы послужат надежными ресурсами для построения эффективного учебного занятия.

Дополнительная информация: руководитель ФЭП ТОИПКРО Печерица Эльза Ильдусовна, доцент центра развития педагогического мастерства ТОИПКРО, к.пед.н., +7 (3822) 90-20-46.