Научные руководители МПИ-проекта:
- Эммануила Григорьевна Гельфман, профессор, доктор педагогических наук, Томский государственный педагогический университет (г. Томск)
- Марина Александровна Холодная, профессор, доктор психологических наук, зав. лабораторией психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина, Институт психологии РАН (г. Москва)
Разработчики МПИ-проекта:
- Ученые и учителя различных городов России (Томск, Брянск, Белгород, Курган, Грозный, Рыбинск, Москва, Орехово-Зуево, Магнитогорск, Новосибирск и др.)
МПИ-проект обеспечивает:
- организацию процесса обучения математике на основе стандартов нового поколения и формирование универсальных учебных действий в контексте решения задачи интеллектуального воспитания учащихся;
- перестройку содержания математического образования в основной школе на основе психодидактического подхода;
- конструирование учебных текстов, обеспечивающих обогащение основных компонентов когнитивного, понятийного, метакогнитивного и эмоционально-оценочного опыта учащихся как основы их интеллектуального роста;
- разработку инновационных учебных материалов в виде учебно-методических комплектов (УМК 5–6 и УМК 7–9), с помощью которых можно выстраивать индивидуальные траектории обучения для учеников с разной подготовкой и разными познавательными стилями;
- подготовку учителей математики для работы в современных моделях обучения;
МПИ-проект реализован:
- в учебно-методическом комплекте для 5–6-х классов (УМК МПИ 5–6), который включает
- учебники
- учебные книги
- практикумы
- тетради для самостоятельной работы
- компьютерную программу для самообучения и самодиагностики
- учебное пособие "Наглядная геометрия"
- методические пособия для учителя
- программу курса 5–6
- учебно-методическом комплекте для 7–9-х классов (УМК МПИ 7–9), который включает
- учебники
- практикумы
- методическое пособие для учителя
- программу курса 7–9