Модули Федерального центра информационных образовательных ресурсов

Модули ФЦИОР, рекомендованные для  использования учителями математики основной школы

Название с гиперссылкой

Тип ресурса

Рекомендации по использованию

Квадратичная функция

1

Квадратичная функция. П1

Практический. Из двух сцен: два тестовых задания

Целесообразно комплексное использование набора модулей для организации самостоятельной работы учащихся, направленной на  закрепление знаний и формирование умений.

Могут быть использованы в качестве основы про подготовке и проведении учителем уроков закрепления изученного  материала по теме "Квадратичная функция и ее график"

2

Квадратичная функция. П2

Практический. Из двух сцен: два тестовых задания на заполнение таблицы 

3

Квадратичная функция. П3

Практический. Из двух сцен: два тестовых задания: на заполнение таблицы и установление соответствия 

4

Квадратичная функция. П4

Практический. Из двух сцен: два тестовых задания на ввод ответа 

5

Квадратичная функция. П5

Практический. Из двух сцен: два тестовых задания: на определение координаты вершины параболы и на определение свойств квадратичной функции

6

Квадратичная функция. К1

Контрольный. Из двух сцен: нахождение вершины параболы и ввод ответа; выбор верного утверждения 

Целесообразно использовать в качестве средства самоконтроля учащихся при подготовке к контрольной работе по теме "Квадратичная функция и ее график" в режиме самостоятельной деятельности

7

Квадратичная функция. К2

Контрольный. Из двух сцен: тест с однозначным выбором уравнения, задающего данный график; выбор положения вершины параболы каждой из четырех функций

8

Построение графика квадратичной функции К1

Контрольный. Из пяти заданий: на выбор правильного ответа и на ввод ответа

Могут быть использованы в качестве средства для организации фронтального опроса по теме "Квадратичная функция и ее график".

9

Смещение графика квадратичной функции К1

Контрольный. Из пяти заданий: на выбор правильного ответа и на ввод ответа

Геометрические преобразования

10

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

Практикум. Состоит из 5 заданий,  направленных на понимание определения и свойств осевой и центральной симметрий; развитие умений применять эти свойства при решении задач на построение и доказательство. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.

Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

11

Построение образа фигуры при центральной симметрии

Практикум. Задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задания направлены на отработку умений и навыков учащихся построения образа фигуры при центральной симметрии. При прохождении уровней учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.

Целесообразно использование данного модуля для организации практикума в компьютерном классе. Все задания данного учебного модуля параметризированы, что позволяет генерировать индивидуальные для каждого учащегося задания.

12

Исследование преобразований фигур. Осевая и центральная симметрии

Исследовательская задача

Может быть использован в качестве основы для проведения урока введения нового материала.

Целесообразно использовать в качестве основы для организации самостоятельной продуктивной деятельности учащихся с последующим обсуждением ее результатов

13

Примеры движений фигур. Симметрия фигур

Комбинированный. Последовательность анимированных роликов. Задание для самоконтроля в форме теста на установление соответствия.

Целесообразно использование для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе или дома

Разные

14

Частота и вероятность случайного события. И3.

Интерактивная лекция

Целесообразно использование в качестве основы для самостоятельной работы учащегося дома.

15

Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из-под знака корня

Пошаговое объяснение на основе выполнения последовательности заданий

Может быть использован при проведении урока объяснения нового материала или в качестве домашнего задания.

16

Взаимное расположение графиков линейных функций

Информационный. Интерактивная лекция

Может быть использован как основа объяснений учителя на уроке или для самостоятельного повторения изученного материала. Также может быть предложен учащимся, пропустившим изучение темы по болезни.

17

Графический способ нахождение общей точки линейных функций. П 2

Практический. состоит из трех заданий с пошаговым контролем

Может быть использован для проведения устного опроса в форме фронтальной работы, а также для организации индивидуальной работы учащихся дома или в компьютерном классе

18

Деление многочленов

Комбинированный модуль, представляющий собой последовательность 9 сцен, первые 4 направлены на актуализацию знаний учащихся, затем последовательность 5 информационных сцен с интерактивной анимацией

Может быть использован как основа подготовки и проведения урока введения нового материала .

19

Деление многочленов

Практический. Последовательность 5 заданий на ввод ответа.

Может быть использован для проведения урока закрепления нового материала в форме фронтальной работы, а также для организации индивидуальной работы учащихся дома или в компьютерном классе

20

Десятичная запись дробных чисел

Информационный. Последовательность 8 сцен, представляющих собой текст. Содержит два задания для самоконтроля в форме теста.

Может быть использован как основа объяснений учителя на уроке или для самостоятельного повторения изученного материала. Также может быть предложен учащимся, пропустившим изучение темы по болезни.

21

Десятичная запись дробных чисел

Практический. Последовательность 5 заданий тестов разного типа.

Может быть использован для проведения урока закрепления нового материала в форме фронтальной работы, а также для организации индивидуальной работы учащихся дома или в компьютерном классе

 

Дополнительный список модулей ФЦИОР

  1. Свойства некоторых обыкновенных дробей. П2
  2. Делимость чисел на 45. П6
  3. Теорема Пифагора и следствия из нее. П1
  4. Абсолютная величина вектора. П2
  5. Задание в картинках по теме «Задача на концентрацию, смеси и сплавы». П4
  6. Задание в картинках по теме «Решение уравнений». П1
  7. Алгебраические уравнения
  8. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. П1
  9. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. П2
  10. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. П3
  11. Десятичная запись дробных чисел: Практический 2
  12. Десятичная запись дробных чисел: Практический 3
  13. Десятичная запись дробных чисел: Контрольный 1
  14. Десятичная запись дробных чисел: Контрольный 2
  15. Десятичная запись дробных чисел: Контрольный 3
  16. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Информационный
  17. Арифметический квадратный корень. Практический 1
  18. Арифметический квадратный корень. Практический 2
  19. Арифметический квадратный корень. Контрольный
  20. Понятие функции. Практический 1
  21. Понятие функции. Практический 2
  22. Понятие функции. Практический 3
  23. График функции. Практический 1
  24. График функции. Практический 2
  25. График функции. Практический 3
  26. График функции. Практический 4
  27. График функции. Практический 5
  28. График функции. Информационный 1
  29. График функции. Информационный 2
  30. График функции. Информационный 3
  31. График функции. Информационный 4
  32. График функции. Контрольный 1
  33. График функции. Контрольный 2
  34. График функции. Контрольный 3
  35. Применение первого признака равенства треугольников. Практический
  36. Второй признак равенства треугольников. Признаки равнобедренного треугольника. Исследовательская задача.
  37. Признаки делимости на 10, 2, 5. Практический 1
  38. Признаки делимости на 3, 9. Практический 2
  39. Признаки делимости на 10, 2, 5, 3, 9. Контрольный