Модули Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Каталог ресурсов ЕК ЦОР, рекомендованных к использованию учителями математики основной школы http://school-collection.edu.ru/collection/

Название с гиперссылкой

Тип ресурса

Рекомендации по использованию

Коллекции

Из коллекции История математики

1

Алфавитные нумерации.

Текст с иллюстрациями посвящен алфавитным нумерациям - ионийской и славянской.

Ресурс может быть использован учителем в качестве основы урока в 5-6 классах, а также использоваться для организации самостоятельной работы в процессе обучения математике.

2

Дроби

Текст с иллюстрациями и интерактивной моделью (взвешивание).

Ресурс может быть использован учителем в качестве основы урока в 5-6 классах, а также использоваться для организации самостоятельной работы в процессе обучения математике

3

Позиционные нумерации.

Текст с иллюстрациями посвящен позиционным системам исчисления - вавилонской, греческой, китайской, нумерации майя

Ресурс может быть использован учителем в качестве основы урока в 5-6 классах, а также использоваться для организации самостоятельной работы в процессе обучения математике

4

Задачи на составление линейных уравнений

Текст, включающий в себя рассказ о задачах на составление линейных уравнений (Индия, арабская математика, "Арифметика" Магницкого) и различных методах их решения, в том числе о "правиле ложного положения" с гиперссылками, включающими решение, ответ, доказательство предлагаемых в основном тексте задач.

Материалы ресурса могут быть использованы учителем в качестве основы для проведения первого урока по теме "Задачи на составление линейных уравнений", средства мотивации учащихся перед изучением соответствующей темы, а также  в качестве базы для организации самостоятельной работы учащихся

5

"Начала" Евклида. Постулаты и аксиомы у Евклида

Текст с анимационными модулями, посвященный постулатам и аксиомам Евклида

Может быть использован в качестве основы для проведения урока обобщения и систематизации знаний учащихся в 7 классе

6

Изопериметрическая задача и некоторые другие задачи на максимум и минимум. Урок 1; Урок 2

Два ресурса, представляющие собой тексты с гиперссылками, иллюстрациями и интерактивными моделями

Ориентированы на учащихся с высоким уровнем математической подготовки. Целесообразно использовать для организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на расширение математического содержания

7

Теорема Пифагора

Текст с иллюстрациями и анимационной моделью, посвященный истории возникновения и различным доказательствам теоремы Пифагора

Может быть использован при проведении урока по теме "Теорема Пифагора" в 8 классе, а также для организации самостоятельной деятельности учащихся. Способствует повышению мотивации учащихся к изучению геометрического содержания.

8

Геометрические вероятности

Текст и иллюстрациями, интерактивной моделью и гиперссылками

Целесообразно использовать при изучении стохастической линии математического содержания. Может быть использован при организации этапа введения нового содержания как в режиме объяснения, так и в режиме самостоятельной работы

9

Суммирование некоторых последовательностей

Текст с иллюстрациями

Целесообразно использовать в качестве основы проведения урока, расширяющего материал школьного учебника. Может быть использован при организации самостоятельной работы сильных учащихся.

10

Геометрическая прогрессия

Текст с иллюстрациями и интерактивной моделью

Целесообразно использовать в качестве основы для организации самостоятельной деятельности сильных учащихся с целью дополнения и расширения материала школьного учебника при изучении темы "Прогрессии" в 9 классе.

Инструменты учебной деятельности

11

Математический конструктор

Среда, позволяющая проводить построения различных математических объектов, создавать модели и исследовать их

Целесообразно использовать для организации исследовательской деятельности учащихся как на уроке, так и в процессе внеурочной деятельности

12

Функции и графики

Интерактивная модель, позволяющую строить графики различной сложности, производить преобразования графиков и другие операции над графиками функций. Включает набор Java моделей, позволяющих изучить свойства функций, методы решения уравнений и неравенств, ознакомиться с тригонометрическими функциями

Из коллекции Анимационные ресурсы по математике

13

Квадрат и правильный треугольник

Анимационная интерактивная модель

Целесообразно использовать для организации самостоятельной деятельности учащихся

14

Парабола

Последовательность мультфильмов

Целесообразно использовать в качестве основы при подготовке и проведении урока введения нового материала по теме "График квадратичной функции. Парабола"

Из коллекции Дидактические игры на уроках математики

15

Делимость чисел

Игра для двоих на основе интерактивной модели "Доска" 3*4

Целесообразно использовать в качестве основы для организации парной работы в компьютерном классе. Ориентировано на учащихся 6 класса с хорошим уровнем математической подготовки.

16

Многочлены

Игра для одного на основе интерактивной модели "Доска" 6*4

Целесообразно использовать в качестве основы для фронтального опроса. Может быть использовано в качестве домашнего задания.

17

Замена неизвестного

Игра для двоих. Тип заданий – установление соответствия между элементами двух множеств

Целесообразно использовать в качестве основы для организации парной работы в компьютерном классе. Ориентировано на учащихся 9 класса с хорошим уровнем математической подготовки.

18

Вершина параболы

Игра для двоих на заполнение таблицы (выбор правильной ячейки)

Целесообразно использовать в качестве основы для организации парной работы в компьютерном классе. Ориентировано на учащихся 8 класса.

19

Устный счет

Игра для одного: выполнение цепочки арифметических действий

Целесообразно использовать в качестве домашнего задания или при проведении устного счета в фронтальной форме в 7-9 классах

20

Решение неравенства

Игра для одного: реализация последовательности шагов при решении иррационального неравенства

Целесообразно использовать при объяснении способа решения иррационального неравенства

Коллекции целиком

21

Коллекция Видеозаписи лекций по математике

Набор видеолекций по математике, ориентированных на сильных учащихся старших классов

Ориентирован на организацию самостоятельной деятельности учащихся, направленной на углубление и расширение математического содержания

22

Коллекция Словарь-справочник понятий и фактов элементарной математике

Набор справочных статей по основным разделам школьной математики

Рекомендуется для самостоятельного ознакомления учащихся по указанию учителя или самостоятельно.

23

Коллекция Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике

Набор документов – конспектов уроков по некоторым темам школьной математики

Рекомендуется для использования учителем в качестве вспомогательного средства при подготовке уроков и разработке методики обучения теме.

Инновационные учебные материалы

«Алгебра в основной школе», 7-9 классы

24

Вычисление значений выражений

Презентация

Может быть использована учителем при проведении урока введения нового материала по теме "Алгебраические выражения"

25

Вычисление значений выражения

Демонстрация на основе интерактивной модели

Может быть использована учителем при проведении урока закрепления изученного по теме "Алгебраические выражения" в форме фронтальной работы, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе или дома

26

Вычисляем значение выражений

Интерактивный тест

Может быть использован учителем при проведении урока закрепления по теме "Алгебраические выражения" в форме фронтальной работы, а также для организации самоконтроля

Алгебра

27

Метод деления отрезка пополам

Интерактивная модель, ориентирована на воспроизведение последовательности шагов решения уравнения методом последовательного деления отрезка пополам

 

 

 

Могут быть использованы при объяснении нового материала, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе и дома.

28

Преобразование графиков функций

Интерактивная модель,

29

Решение уравнений

Интерактивная модель

Комплекс инновационных учебных материалов

30

Алгебраические задачи с параметрами

Инструментарий для организации обучения задачам с параметрами. Теоретические и практические материалы

Различные варианты использования: проведение уроков разного типа; организация самостоятельной деятельности учащихся: исследовательская и проектная деятельность

Дополнительный список отдельных ресурсов ЕК ЦОР

  1. «Математика», 5 класс, Волович М.Б.
    1. Диктанты
    2. Отдельные интерактивные задания
    3. Конспекты
    4. Лекции
    5. Задания для опроса (неинтерактивные)
    6. Справочник
    7. Шпаргалка
  2. «Математика», 6 класс, Волович М.Б.
  3. «Математика», 5 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. : Диктанты, Основа объяснения, Основа проверки, Игровые задания: 1 и 2, Уроки-игры, Иллюстрации-модели
  4. «Математика», 6 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
  5. «Алгебра», 7 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
  6. «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. : ресурс по теме "Умножение дробей"
  7. «Алгебра в основной школе», 7-9 классы
    1. Демонстрационные материалы
    2. Наборы ЦОР:
    3. Демонстрации: 1,
    4. Интерактивные задания,
    5. Презентации
    6. Игры
    7. Модели-инструменты
  8. «Виртуальная математика. Задачи с параметрами». 7-11 класс
    1. Презентации, Наборы заданий
  9. Компетентность. Инициатива. Творчество
    1. Библиотека мультфильмов
    2. Моделяторы
    3. Игры
    4. Набор программ по геометрии
  10. «Конструктивные геометрические задания», 5-11 классы
    1. Модели, задачи
  11. «Математика на компьютерах»
  12. ЭОР по математике «График квадратичной функции» и «Вписанная и описанная окружности», 7-9 класс
    1. Анимационные ролики: 1 и 2
    2. Интерактивные упражнения: 1 и 2
    3. Интерактивные рисунки
  13. Видеозаписи лекций по математике
  14. Дидактические игры на уроках математики: граф, диктант, доска 1 и 2; кроссворд, пары, стрелки, таблица, цепочка
  15. История математики
  16. Интерактивный рисунок. Четырехугольник, вписанный в окружность.