Дети с ОВЗ на уроках физики: содержание образования, требования к результатам обучения, документооборот

16:18 07 ноября 2019
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Уровни образования и предметы: Физика и астрономия
Дети с ОВЗ на уроках физики: содержание образования, требования к результатам обучения, документооборот

В рамках фестиваля образовательных практик TomskTeacherFest 1 ноября 2019 года состоялся семинар-совещание членов Ассоциации учителей физики Томской области по теме: «Дети с ОВЗ на уроках физики: содержание образования, требования к результатам обучения, документооборот».

В работе семинар-совещания приняли участие 52 учителя физики из шести муниципалитетов Томской области: Верхнекетский, Кривошеинский, Первомайский, Томский, Шегарский районы и г. Томск.

В рамках работы семинара-совещания Козина Елена Сергеевна, учитель физики МАОУ  СОШ № 19 г. Томска, секретарь Ассоциации учителей физики Томской области обобщила педагогический опыт по теме: «Нормативные документы учителя физики - проектирование адаптированных образовательных программ  по физике для детей с ЗПР (7.1,7.2), ТНР (тяжелое нарушение речи) (5.1.5.2), НОДА (нарушение опорно – двигательного аппарата) (6.1).

Елена Сергеевна представила проекты уроков физики, на которых представлена дифференциация видов деятельности обучающихся с ОВЗ.

Участники семинар – совещания, работая в фокус - группах, представили модели образовательного процесса через урок с учетом образовательных возможностей обучающихся.

С Кучиной Т.Н., старшим преподавателем  КНППМ и МСП ТОИПКРО, сопредседателем Ассоциации учителей физики Томской области участники семинар – совещания обсудили возможности современной школы в организации инклюзивного образования.

Трифонова Людмила Борисовна, к.п.н., доцент кафедры развития физического образования ТГПУ, учитель физики МАОУ СОШ №23 г. Томска, председатель Ассоциации учителей физики Томской области представила варианты ГИА по физике, для обучающихся с ОВЗ, в форме ГВЭ (письменная и устная форма).

Участники семинара отметили, что данная тема актуальна и для начинающих учителей, и для опытных педагогов, так как для реализации инклюзивной формы обучения, необходимо предоставить возможность каждому школьнику с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) овладеть базовым содержанием обучения, при этом создать условия для развития в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов.

Кучина Т.Н., старший преподаватель кафедры КНППМ и МСП ТОИПКРО.