Cеминар – совещание «Формирование предметных и метапредметных результатов на уроках физики»

11:22 24 мая 2018
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Уровни образования и предметы: Физика и астрономия
Cеминар – совещание «Формирование предметных и метапредметных результатов на уроках физики»

22 мая 2018 г. в рамках работы Ассоциации учителей физики Томской области состоялся семинар – совещание «Формирование предметных и метапредметных результатов на уроках физики».        

Учителя физики обсудили вопросы использования мониторинговых исследований по физике для повышения качества физического образования в Томской области (региональный мониторинг, ВПР – 2018 г.).

Филатова Надежда Олеговна, к.п.н., учитель физики МАОУ «Сибирский лицей» г. Томска член Ассоциации учителей физики Томской области, познакомила с изменениями в кодификаторе КИМов регионального мониторинга в 7 классе согласно ФГОС, с трудностями, которые обучающиеся испытали при выполнении данной работы.

Кучина Тамара Николаевна, старший преподаватель кафедры ЕМО ТОИПКРО, сопредседатель Ассоциации учителей физики Томской области, проведя сравнительный анализ мониторинговых исследований 2017 и 2018 годов, акцентировала внимание на важности мониторинговых исследований для повышения качества обучения.

Трифонова Людмила Борисовна, к.п.н., методист по физике МАУ ИМЦ г. Томска, председатель Ассоциации учителей физики Томской области, представила разбор заданий ВПР – 2018 г. по физике, вызвавших затруднения у обучающихся.

Некрасов Георгий Александрович, учитель физики МАОУ СОШ № 41 г. Томска, представил демонстрационные эксперименты на базе подручных материалов, которые эффективно позволяют формировать метапредметные результаты.

Презентация урока «открытия» нового метода по теме «Законы параллельного и последовательно соединения», представленная Румбештой Еленой Анатольевной, профессором кафедры общей физики ТГПУ, и Бычковой Анастасией Сергеевной, к.п.н, учителем физики МАОУ СОШ № 4, познакомила с новыми приемами и методиками, используемыми на уроках физики, позволяющими сформировать метапредметные результаты.

По результатам работы семинара - совещания участники пришли к выводу, что наибольшие затруднения учащихся вызывают задания:

  • по тем темам школьного курса физики, которые изучаются «точечно»: их содержание не оказывается востребованным для повторения при изучении других тем;
  • требующие не просто знания формул, а понимания механизмов физических явлений и физического смысла величин, эти явления описывающих;
  • нестандартно сформулированные;
  • новые, которые раньше не встречались;
  • на объяснение физических явлений и определение характера изменения физических величин при протекании различных процессов;
  • по анализу работы с информацией (табличной информацией и графиками различных процессов);
  • повышенного уровня сложности.

Для совершенствования методики преподавания физики учителю полезно:

  • изучать образцы диагностических работ с целью получения информации о содержании, видах, уровне сложности предлагаемых заданий;
  • после проведения мониторинга провести консультацию со школьниками по тем вопросам, по которым был низкий процент решаемости, обратить внимание на типичные ошибки;
  • увеличить количество решаемых на уроке заданий с формулировками из КИМов  мониторинговых исследований, т.к. это может быть дополнительной подготовкой для учащихся, сдающих ГИА по физике.

Кучина Тамара Николаевна, старший преподаватель кафедры ЕМО ТОИПКРО