Мастер-класс: «Инструменты проектного подхода в предметах физико-математического и естественнонаучного цикла»

17:18 06 ноября 2018
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Уровни образования и предметы: Математика, Биология, химия, экология, Физика и астрономия, Информатика
Мастер-класс: «Инструменты проектного подхода в предметах физико-математического и естественнонаучного цикла»

1 ноября 2018 г. в рамках Всероссийского форума образовательных практик кафедрой естественно-математического образования ТОИПКРО был организован мастер-класс: «Инструменты проектного подхода в предметах физико-математического и естественнонаучного цикла».

В рамках мастер-класса был продемонстрирован практический опыт применения проектного подхода при изучении предметов физико-математического и естественнонаучного цикла.

Основной спикер Иванов Сергей Валерьевич, директор ООО «Образовательное бюро «Солинг», г. Москва.

Актуальность мастер-класса обусловлена потребностью внедрения в педагогическую деятельность учителя математики и естественнонаучных предметов межпредметных проектов как средства реализации системно-деятельностного подхода.

В рамках мастер-класса было продемонстрировано моделирование ситуаций использования в рамках школьных занятий элементов проектной деятельности, позволяющей целенаправленно и систематически работать над совершенствованием метапредметных проективных умений обучающихся. Участникам мастер-класса были предложены конкретные примеры использования проектной деятельности в ходе уроков, которые дают представление о возможных способах активного включения элементов проектирования. Практическое использование данной работы позволяет восполнить недостаток инструментов метапредметных технологий в опыте педагогической деятельности, поскольку она требует умения работать в команде, коммуникабельности, толерантности, самоорганизации, умения самостоятельно ставить цели, достигать их и анализировать полученные результаты.

          

Сергей Валерьевич и его команда акцентировали внимание на том, что метод проектов позволяет значительно разнообразить процесс обучения, внести в него творческую составляющую, а значит, стимулировать рост мотивации к более глубокому изучению предметов естественно-математического цикла за счет получения конкретного собственного результата.

Данный опыт может быть интересен практикующим учителям математики и естественно-научных предметов, работающим в рамках системно-деятельностного подхода, учителям других предметов, интересующихся проектной деятельностью межпредметной направленности, а также студентам педагогических специальностей.

Кучина Т.Н., старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ТОИПКРО