20 июня 2022
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства, Центр педагогики, психологии и инклюзивного образования Виды деятельности: Образование детей с ОВЗ, Профилактика деструктивного и противоправного поведения детей, Функциональная грамотность Уровни образования и предметы: Начальное образование, Русский язык и литература, Иностранные языки, История и обществознание, Математика, Физика и астрономия, Информатика, Биология, химия, экология, География, Технология, Эстетическое воспитание и культурология, Физкультура и ОБЖ

В помощь педагогическим работникам и управляющим кадрам представляем методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций, которые разработаны структурными подразделениями ТОИПКРО для:

В современных условиях качество образовательных результатов школьника оценивается через его функциональную грамотность. Основными задачами учителей являются обеспечение возможности (п.35.2 ФГОС ООО 2021) формирования у обучающихся: функциональной грамотности (способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий), опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности и экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни.

Для учителей нижеследующих учебных предметов опубликованы методические рекомендации «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО (по предметам)», которые разработаны сотрудниками кафедры развития педагогического мастерства (КРПМ) и центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ):

Для учителей начальных классов кафедра дошкольного и начального образования (КДиНО) разработала и опубликовала методические рекомендации по формированию функциональной грамотности на уроках:

Отделом развития дистанционного образования (ОРДО) совместно с кафедрой педагогики, психологии и инклюзивного образования (КППиИО) разработаны и опубликованы методические рекомендации «Информационная безопасность в сети Интернет» (см. Письмо ДОО ТО от 20.06.2022 №57-3060) на новый учебный год, основные разделы которых:

  • Актуальность создания информационной безопасности детей
  • Правовое обеспечение безопасности несовершеннолетних в сети Интернет
  • Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»
  • Методические рекомендации для родителей (законных представителей несовершеннолетних)
  • Полезные информационные ресурсы