КПК «Коммуникативная компетенция и её роль в совершенствовании связной речи обучающихся»

11:40 25 марта 2019
Подразделения: Уровни образования и предметы: Русский язык и литература
КПК «Коммуникативная компетенция и её роль в совершенствовании связной речи обучающихся»

С 11 по 19 марта 2019 года сотрудники кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО провели плановые бюджетные очные курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Коммуникативная компетенция и её роль в совершенствовании связной речи обучающихся».

Целью данных курсов было повышение уровня профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы.

В изучении программы приняли участие 25 учителей русского языка и литературы Томской области.

В программе курсов были рассмотрены следующие вопросы:

- теоретико-методологические основы профессиональной деятельности;

- компетенции, необходимые для преподавания русского языка и литературы;

- основные подходы к оценке достижения обучающимися планируемых результатов;

- вопросы формирования текстовой компетенции, организации работы с текстом на уроках русского языка и литературы;

- методика построения развёрнутых ответов на экзаменах (ГИА, итоговое сочинение, устное собеседование в 9 классе).

Особый интерес у слушателей вызвали проходившие в рамках курсов лекции преподавателей и методистов ведущих российских издательств. Так, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института им. А.П. Чехова Светлана Васильевна Гармаш рассказала о трудных заданиях на ЕГЭ по русскому языку и приёмах эффективной подготовки к экзамену, методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник» Марина Геннадьевна Низенькова познакомила слушателей с особенностями конструирования современного урока с использованием электронной формы учебника и способами формирования коммуникативной компетенции на уроках филологического профиля, а методист информационно-методического отдела издательства «Русское слово» Елена Алексеевна Виноградова рассказала о специфике использования стратегий обучения речевой деятельности на уроках русского языка и литературы.

Также слушателям очень понравились занятия специалиста по УМР центра мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО Елены Николаевны Стародубовой по использованию результатов оценочных процедур в практике работы школы с элементами игровых технологий и заведующей кафедрой дошкольного, начального и общего образования ТОИПКРО Юлии Александровны Ковалёвой по проблемам педагогического выгорания.

Слушатели курсов отметили высокий профессионализм преподавательского состава и актуальность данной программы.