Итоги КПК «Проектирование педагогической деятельности учителя-филолога в контексте реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО»

09:17 29 июня 2021
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Уровни образования и предметы: Русский язык и литература
Итоги КПК «Проектирование педагогической деятельности учителя-филолога в контексте реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО»

15-28 июня 2021 года специалистами кафедры развития педагогического мастерства были проведены бюджетные очные курсы для учителей русского языка и литературы Томской области по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование педагогической деятельности учителя-филолога в контексте реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО».

В течение двух недель были рассмотрены такие важные общие вопросы педагогики, как основные направления модернизации российского образования, актуальные вопросы аттестации педагогических работников образовательных учреждений Томской области, этика педагогического общения, использование результатов оценочных процедур в практике работы школы, организация проектной работы с помощью Agilе, технология управления дисциплиной на уроке и во внеклассной деятельности, создание специальных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС.

Наибольший интерес у слушателей вызвала практическая предметная направленность курсов. Были подняты такие специфические вопросы методики преподавания филологических дисциплин, как:

  • планирование уроков литературы в рамках ФГОС ООО и СОО;
  • анализ современного урока русского языка / литературы;
  • интертекстуальные связи русской и зарубежной литературы в 10-11 классах;
  • создание модуля по литературе;
  • стратегии текстовой деятельности для развития навыков читательской грамотности;
  • использование художественной литературы для решения психолого-педагогических проблем детей и подростков;
  • организация смыслового чтения при работе с поэтическими текстами;
  • современный литературный процесс: массовая и элитарная литература;
  • цифровые образовательные ресурсы в преподавании русского языка и литературы:
  • современные подходы к анализу художественного текста на уроках литературы;
  • организация проектной и исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время;
  • изучение региональной литературы на уроках и во внеурочной деятельности;
  • эффективное использование мобильных технологий в образовательном процессе;
  • урок литературы как образовательное событие.

Завершились курсы защитой модели урока по русскому языку / литературе в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО, которая проходила в игровой форме, в процессе которой слушатели примерили на себя и образ учителя, и ученика.

Все участники курсов получили важную информацию и остались очень довольны системой подготовки, высказав пожелание, чтобы такие курсы продолжились и в дальнейшем, так как на них они находят ответы на все волнующие их вопросы.

Малярова С.Г., Щетинин Р.Б., преподаватели кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО