Итоги работы секции «Возвращение к истокам»

16:47 23 мая 2019
Уровни образования и предметы: ОРКСЭ и ОДНКНР
Итоги работы секции «Возвращение к истокам»

16 мая 2019 в ЧОУ Гимназия «Томь» прошло заседание секции «Возвращение к истокам» в рамках IX региональной научно-практический конференции «Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики: теория и практика».

С приветственным словом к участникам конференции обратился Настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Сергий Никаноров.

Секцию открыла Ромаданова Елена Павловна, заместитель директора по учебно-методической работе, она рассказала об инновационной площадке ЧОУ гимназии «Томь» и ТОИПКРО «Духовно-нравственное воспитание и развитие на социокультурном опыте». Елена Павловна обратила внимание на понятие «социокультурный опыт», целях инновационной площадки и опыте педагогов по формированию социокультурного опыта на материале Томской области.

В рамках секции был проведен открытый урок по курсу «Истоки» учителем начального обучения Суворовой Оксаной Николаевной по теме «Кирилл и Мефодий – великие просветители». Учитель продемонстрировала на уроке работу с метапредметными понятиями, а также методику ресурного круга.

На Круглом столе «Формирование социокультурного опыта молодежи в условиях современного общества» выступили:

Воропаева М.И. Формирование социокультурного опыта средствами проектной деятельности;

Бизина Н В. Участие учащихся в краеведческом проекте «Деревянное кружево Томска»;

Капа Е.П. Влияние моды на формирование личности современного подростка;

Ромаданова Е.П. Безобразность как качество личности.

В работе круглого стола приняли участие Вымятнина Е.Б., заведующий отделом духовно-нравственного воспитания ТОИПКРО, Фахрутдинов М.М., сотрудник музея Томской духовной семинарии, Козлова С.Н., учитель МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района, с выступлением «Духовно-нравственное воспитание обучающихся через коллективные творческие проекты» и Журавлева Е.В., воспитатель МАДОУ № 45, с выступлением «Библейские истории» - дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста».

Педагоги обсуждали значение духовно-нравственного воспитания в школе, делились опытом работы в этом направлении. Так отметили роль проектной и исследовательской деятельности различных форм внеурочной работы. Эмоционально обсуждали проблему молодежной субкультуры и ее влияние на психику подростков.