15-26 ноября 2021 года впервые были проведено кратковременное дистанционное обучение учителей иностранного языка по новой дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
Центральный вопрос в рамках тематики проведенных КПК – Как сделать процесс изучения иностранного языка увлекательным и интересным для каждого ученика с особыми образовательными потребностями?
По мнению педагогов-слушателей (21 чел.), обучение по вышеуказанной программе помогло им разобраться в таких сложных проблемах как:
- Психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различным контингентом обучащихся на уроке иностранного языка;
- Структура урока и коммуникативные задания для формирования и развития речевых умений на уроке в условиях инклюзивного образования;
- Приемы кооперативного обучения, упражнения по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, речи в освоении лексики, грамматики, страноведения изучаемого иностранного языка;
- Эффективные учебные стратегии, направленные на прогнозирование и снятие возможных трудностей у детей в обучении видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение);
- Цифровые образовательные ресурсы в практике преподавания иностранного языка для детей с ОВЗ.
Проведение курсов повышения квалификации по данной теме в планируются продолжить в очных и дистанционных форматах в 2022 году. Приглашаем всех желающих!
Дополнительная информация: Печерица Эльза Ильдусовна, к.пед.н., доцент кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО, руководитель учебно-предметного направления «Иностранный язык», + 7 (3822) 90- 20-46, inostr@edu.tomsk.ru