Итоги регионального конкурса «Формирование функциональной грамотности в обучении иностранному языку»

07 ноября 2023
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Уровни образования и предметы: Иностранные языки
Итоги регионального конкурса «Формирование функциональной грамотности в обучении иностранному языку»

В период с 24 марта по 03 ноября 2023 года кафедрой развития педагогического мастерства проведен региональный профессиональный конкурс учителей иностранного языка «Формирование функциональной грамотности в обучении иностранному языку», в котором приняло участие 36 педагогов Томской области, представляющих образовательные организации г. Томска, Верхнекетского, Колпашевского, Томского, Шегарского районов.

В рамках конкурса участникам предлагалось проанализировать собственный педагогический опыт в контексте решения задач формирования функциональной грамотности на примере преподавания иностранного языка.

Организационный комитет конкурса благодарит всех участников, представивших методические разработки проектирования уроков, внеурочных мероприятий и заданий по развитию смыслового чтения, креативного мышления, финансовой грамотности, глобальных компетенций и других компонентов функциональной грамотности.

Экспертами конкурса отмечается актуальность содержания мероприятия в современной практике активного освоения педагогами методик формирования функциональной грамотности, структура и содержание которых отличны от традиционных: задачи ставятся вне предметной области, но решаются при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося; формулировки носят проблемный характер и излагаются простым языком; в заданиях моделируется понятная жизненная ситуация, контекстуально близкая к ситуациям повседневности; информация транслируется разными способами (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.; смешанные и составные тексты).  Однако, наряду с несомненными достоинствами конкурсных материалов экспертами конкурса отмечены недостатки при их оформлении (соблюдение участникамим требований/критериев конкурса: наличие проблемной жизненной ситуации, для решения которой необходимо применить полученные знания; указание на умения, необходимые для решения проблемы, и на способы действий; описание критериев оценивания образовательных результатов; описание специфики организации деятельности обучающихся.

Поздравляем победителей, призеров и участников конкурса с завершением мероприятия и желаем дальнейших профессиональных успехов на пути совершенствования методик формирования и развития функциональной грамотности в обучении иностранному языку! 

Информация о получении наградных дипломов и сертификатов будет направлена участникам конкурса по электронной почте.

Дополнительная информация: координатор конкурса Печерица Эльза Ильдусовна, к.пед.н., доцент кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО, +7 (3822) 99-20-46inostr@edu.tomsk.ru