Продолжается работа всероссийского форума «Современное детство»

18:15 22 апреля 2021
Подразделения: Центр дошкольного и начального образования Виды деятельности: Образование детей с ОВЗ, Функциональная грамотность Уровни образования и предметы: Дошкольное образование

22 апреля 2021 года второй день работы всероссийского форума «Современное детство» стал для профессионалов, реализующих программы дошкольного, начального и инклюзивного образования Томской области и других регионов России возможностью обсудить актуальные проблемы, выработать новые решения по вопросам повышения качества образования. В Форуме уже приняли участие более 500 человек из различных образовательных организаций Томской области и других регионов России.

Активное обсуждение прошло на:

  • экспертной площадке «Решение проблемных кейсов», в которой ведущий эксперт Круогла Елена Константиновна, заведующий региональным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ГБУ ОО КРЦ ППМСС (Республика Крым) в очном взаимодействии с участниками 5 (пяти) региональных инновационных площадок по направлению работы «Развитие образования детей с особыми образовательными потребностями» (Детские сады №№ 2, 5, 56, 103 г. Томска и №40 г. Северска) обсудили проблемы развития детей с особыми образовательными потребностями и способы их решений. Участники достигли договоренности продолжить сетевое сотрудничество под руководством ТОИПКРО и ГБУ ОО КРЦ ППМСС по конкретным запросам детских садов в области инклюзивного образования.
  • мастер-классе «Формирование навыков, компетенций 21 века у дошкольника» (спикер Волосовец Татьяна Владимировна, директор центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования МГПУ, председатель экспертного совета по воспитанию комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ), который собрал дистанционно заместителей руководителей, педагогических работников, специалистов дошкольных образовательных организаций и представил всесторонний анализ-обсуждение ФГОС дошкольного образования. Участники обсудили твердые и мягкие, базовые (навыки чтения и письма, математическая, естественнонаучная, ИКТ- и финансовая грамотность) навыки и компетенции 21 века (совместное творчество и сотрудничество, коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность и творческие способности), а также особенности формирования личностных характеристик в ситуации неопределенности и быстрых технологических изменений.
  • визионерской лекции «Координация деятельности общеобразовательных и иных организаций по оказанию комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС» и мастер-классе «Программно-методическое обеспечение деятельности специалистов и служб по сопровождению детей с РАС» (спикер Круогла Е.К., заведующий региональным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ГБУ ОО КРЦ ППМСС) (спикер Круогла Е.К., заведующий региональным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ГБУ ОО КРЦ ППМСС), которая осветила в онлайн трансляции рекомендуемый план действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим на примере деятельности регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС на территории Республики Крым. Спикер представила образовательную программу помощи родителям «Ранняя пташка/Early Bird», разработанную обществом аутизма в Великобритании и внедряемую в России фондом «Обнаженные сердца», и родительские отзывы о положительных результатах обучения детей в рамках этой программы. Она также представила перспективные программы «Альтернативная и дополнительная коммуникация», «Обучение базовым навыкам», «Мама-тьютор: адаптация учебных материалов», которые планируется внедрить в Крыму в будущем и адаптированные учебные пособия в помощь педагогам. Дала рекомендации, как в современных условиях конструировать работа педагога, направленную на развите ребенка с РАС. 
  • мастер-классе «Качество образования в дошкольной образовательной организации (ДОО)» (спикер Волосовец Т.В., директор центра дополнительного образования студентов ИНО МГПУ, председатель экспертного совета по воспитанию комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ), в котором участникам продемонстрировали комплексные решения для организации мониторинга качества дошкольного образования в ДОО, внутреннюю и внешнюю системы оценки его качества, компетенции, права и обязанности ДОО при проведении мониторинга. Освещая основные положения Концепции, инструментария, шкал и задач МКДО и первые итоги апробации системы МКДО, спикер упомянула о важности гибкого управления качеством образования в отдельной ДОО, важности образовательной программы, необходимости объединения усилий разных государственных служб, органов управления образованием в целях совершенствования качества ДОО (государственных, частных, дошкольных групп при школах, организациях дополнительного образования детей), создании единой федеральной модели мониторинга.

Участники первых дней Форума поделились своими впечатлениями:

Назаренко Светлана Ураловна, Петрова Анна Владимировна, воспитатели МАДОУ № 94 г. Томска: «Большое спасибо Волосовец Т.В. за то, что она предоставила актуальную и очень полезную информацию для педагогов, именно практически направленную, детализировала нюансы МКДО; в живой беседе по-деловому, представила направления для профессионального развития томских педагогов»

Кудринская Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 5 г. Томска: «После выступлений спикеров одни положительные эмоции, получила заряд на плодотворную работу, зафиксировала для себя много «изюминок», которые поскорее хочу применить на практике, а главное, ознакомить своих коллег, кто не смог из-за работы просмотреть онлайн выступления Форума, с материалами Форума. Всем большое спасибо!»

23 апреля (и выходные дни) приглашаем педагогов ознакомиться с банком успешных практик и прослушать вебинары лекторов-методистов АНО «НЦИО» и Издательства «Экзамен» (г. Москва):

  • 13:00-14:30 «Функциональная языковая грамотность и культура языкового мышления как уровень образованности современного школьника»;
  • 15:00-16:30 «Математическая и естественно-научная грамотность как компонент функциональной грамотности младшего школьника»

Форум проходит при поддержке Центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования Московского гордского университета; Государственного бюджетного учреждения Республики Крым, осуществляющего обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» и Благотворительного фонда развития дошкольного образования, ориентированного на ребенка, «Университет детства». Учредитель Форума – Департамент общего образования Томской области, организатор – ТОИПКРО.