О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2018 году

16:39 28 апреля 2018
Подразделения: Центр дошкольного и начального образования Виды деятельности: Образование детей с ОВЗ
О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2018 году

С 25 апреля 2018 года по 08 июня 2018 года проводится региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа».

Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций в развитии инклюзивного образования, привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, аккумуляции и транслирования существующих практик инклюзивного образования, а также, реализации пункта 2 сводного плана на 2018 год по реализации Межведомственного Комплексного плана по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и с  ограниченными возможностями здоровья на 2018 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Департамента общего образования Томской области от 10.04.2018 № 319-р.

В Конкурсе могут принять участие образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования (далее – образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями, психолого-медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе образовательные организации - участники государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лучшая инклюзивная школа;
  • Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного  образования;
  • Лучший ресурсный центр инклюзивного образования;
  • Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе;
  • Лучший инклюзивный детский сад.

Конкурсные документы образовательных организаций оцениваются членами экспертного комитета.

В состав экспертного комитета входят специалисты, имеющие опыт реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ; практической и научной работы в сфере инклюзивного образования; представители социально-ориентированных некоммерческих общественных организаций, реализующих проекты психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов, владеющие навыками экспертизы конкурсных документов.

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 03.04.2018 г. № 292-р «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2018 году» (текст)