О проведении финального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2018 году

12:55 17 октября 2018
Подразделения: Центр дошкольного и начального образования Виды деятельности: Образование детей с ОВЗ

Победители регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2018 году» в номинациях:

«Лучшая инклюзивная школа» (МБОУ «Кривошеинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М.Зинченко») и  «Лучший инклюзивный детский сад» (МДОУ «Детский сад №6 «Колобок» комбинированного вида городского округа г. Стрежевой) вышли в финал II этапа Конкурса, который состоится 28-30 октября в Москве.

Первый Всероссийский конкурс среди инклюзивных школ «Образование для всех» состоялся весной 2013 года. Тогда на Конкурс поступило 120 заявок из 20 субъектов Российской Федерации и победителями стали: ЦО ГБОУ СОШ №1429 г. Москва и ГБОУ СОШ №21 г. Ставрополь.

В 2015 году во Втором конкурсе приняли участие уже 220 школ из 64 субъектов. Тринадцать российских школ стали лауреатами конкурса. По итогам Конкурса лучшей инклюзивной школой 2015 года была признана МБОУ СОШ №84 г. Северска Томской области.

В 2016 году было принято решение продолжить проведение Конкурса, сделав его более масштабным и расширив количество победителей. Победителем 2016 года в номинации «Лучшая инклюзивная школа» стала СОШ № 34 г. Новосибирска.

В 2017 году в Конкурсе принимали участие 52 образовательные организации из разных регионов Российской Федерации. Победителем в номинации «Лучшая инклюзивная школа» стала МАОУ СОШ №114 Пермского края, а в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» — ГБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга».

Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. Основными задачами проведения Конкурса являются:

- Привлечь внимание педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования.

- Аккумулировать и проанализировать существующую практику инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации.

Подробнее о конкурсе