КПК «Организация учебного процесса для детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС»

11:58 05 декабря 2018
Подразделения: , Отдел развития дистанционного образования Виды деятельности: Образование детей с ОВЗ
КПК «Организация учебного процесса для детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС»

Одним из актуальных направлений деятельности в общеобразовательных организациях является совершенствование образовательного процесса и внедрение дистанционных форм обучения, направленных на достижение качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, которой помимо усвоения общих образовательных задач, присущих каждому ребенку, необходимо удовлетворить и специальные образовательные потребности в соответствии с имеющимися у них нарушениями развития.

Педагоги, использующие дистанционные образовательные технологии для обучения детей с ОВЗ, должны обладать достаточными компетенциями для реализации эффективного учебного процесса. С целью повышения уровня компетенций педагогов в области использования дистанционных образовательных технологий и специфики работы с детьми с ОВЗ Отдел развития дистанционного образования совместно с Кафедрой здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ провели курсы повышения квалификации для педагогов МАОУ СОШ № 42 г. Томска.

При обсуждении особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ педагоги школы показывали искреннюю заинтересованность к психолого-педагогическим характеристикам детей с различными нарушениями. Коллективная работа в группах по выявлению задач и проблем инклюзии дала возможность каждому из участников высказать свое мнение и показать пути решения возникающих проблем. Так, в ходе обсуждения особый упор педагоги сделали на развитие сетевого взаимодействия.

В рамках курсов повышения квалификации педагоги познакомились с современными электронными образовательными ресурсами и дистанционными образовательными технологиями, возможностью их применение в работе с детьми с ОВЗ, с функциональными и дидактическими возможностями системы LMS Moodle, методикой разработки дистанционных уроков и проведения занятий в дистанционной форме. Итогом курсов повышения квалификации стали авторские дистанционные уроки, созданные педагогами в рамках курсов повышения квалификации.

Стоит отметить работу ПМПк МАОУ СОШ №42, оказывающего полноценную поддержку всем участникам образовательного процесса.