Целевая аудитория:

-  руководители дошкольных образовательных организаций (ДОО);

- педагоги системы дошкольного образования (старшие воспитатели, воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды и др.)

- учителя начальных классов;

- методисты;

- заведующие учебно-воспитательным процессом на уровне НОО;

- педагоги образовательных организаций всех уровней образования, работающие с детьми с ОВЗ.

 

Основные направления работы КДНиИО:

  • Развитие системы дошкольного образования на территории Томской области;
  • Развитие системы начального общего образования на территории Томской области;
  • Развитие образования детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО УО (ИН);
  • Сопровождение реализация ФГОС НОО на территории Томской области;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов, реализующих программы дошкольного, начального общего и инклюзивного образования;
  • Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по внедрению и реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО УО (ИН);
  • Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов в условиях ФГОС;
  • Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для педагогов начальной школы;
  • Проектирование перспективной модели организации деятельности ДОО;
  • Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО;
  • Организация сопровождения работы консультационных центров при ДОО по обеспечению 100% доступности дошкольного образования детей от 2-х месяцев до 3 лет;
  • Организация и проведение обучающих семинаров-практикумов по организации работы педагогов с родительской общественностью;
  • Внедрение современных образовательных и информационных технологий в системе дошкольного, начального общего и инклюзивного образования;
  • Сопровождение деятельности «Ассоциации учителей начальных классов»;
  • Сопровождение деятельности «Ассоциации воспитателей Томской области»;
  • Организационное сопровождение реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на территории Томской области в рамках национального проекта «Образование».

Совершенствование системы опытно-экспериментальной работы:

  • Сопровождение деятельности инновационных площадок ТОИПКРО по направлению развития систем дошкольного, начального общего и инклюзивного образования на территории Томской области.
  • Сопровождение деятельности педагогических команд системы дошкольного образования, участников Федеральной инновационной площадки «ТОИПКРО» проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий».

Осуществление организационно-методической работы:

  • Подготовка и проведение конференций в рамках актуальных проблем развития систем дошкольного, начального и инклюзивного образования Томской области;
  • Осуществление межмуниципального взаимодействия дошкольных образовательных организаций Томской области через организацию и проведение методических мероприятий по вопросам реализации ФГОС ДО и внедрения эффективных образовательных технологий;
  • Ежегодное проведение конкурсов различного уровня (регионального, межрегионального, Всероссийского) для педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего и инклюзивного образования, с целью стимулирования к творческому поиску, выявлению и обобщению инновационного педагогического опыта.
  • Ежегодная организация и проведение региональных этапов Всероссийских конкурсов для педагогов, работающих с детьми с различными нарушениями,   с целью стимулирования к творческому поиску, выявления и обобщение инновационного опыта:

▪ «Лучшая инклюзивная школа России»;

▪ «Учитель дефектолог России».

- Сопровождение и подготовка победителей региональных этапов для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» и «Учитель дефектолог России»

-  Ежегодная организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» для педагогов, реализующих программы дошкольного образования.

- Сопровождение и подготовка победителя регионального этапа для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России».

 

Значимые мероприятия кафедры:

 

▪ Ежегодная Всероссийская конференция «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования» (совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»).

▪ Ежегодный региональный форум «Ярмарка педагогических идей» (совместно с МАДОУ «Верхнекетский детский сад»)

Организация и проведение мониторингов:

▪ Организационное, информационное обеспечение проведения регионального мониторинга численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу).

▪  Предоставление информации исполнительным органам государственной власти Томской области о численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) присмотру и уходу (от рождения до 3 лет).

▪ Предоставление информации исполнительным органам государственной власти Томской области о результатах реализации мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми.

▪ Организационное, информационное обеспечение проведения регионального мониторинга об условиях образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях Томской области.

▪ Организация и проведение лонгитюдного исследования качества дошкольного образования. Апробация МКДО.