Проблемы и перспективы развития инклюзивной системы дошкольного образования

12:42 30 августа 2017
Подразделения: Центр дошкольного и начального образования
Проблемы и перспективы развития инклюзивной системы дошкольного образования

25 августа 2017 года в рамках XIII Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла работа секции «Проблемы и перспективы развития инклюзивной системы дошкольного образования», в которой приняли участие 99 педагогов дошкольных  образовательных организаций.  Ведущие секции Ковалева Юлия Александровна, заведующий отделом дошкольного образования ТОИПКРО, Горохова Татьяна Анатольевна, специалист по учебно-методической работе отдела дошкольного образования ТОИПКРО.

На секции были представлены следующие направления работы: педагогов, педагогических  коллективов дошкольных образовательных организаций Томской области.

«Организация инклюзивного образования в ДОО.  И з опыта работы МАДОУ №53 г.Томска».  Панина Анастасия Андреевна, методист,  Пашкина Зинаида Михайловна, педагог-психолог,  Маслакова Елена Валерьевна, учитель-логопед. поделились   опытом работы, как ребёнка с особыми потребностями ввести в обычную образовательную среду.  Самое главное в работе с такими детьми, считают педагоги,  создать условия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском саду независимо от диагноза. И, конечно, очень важно сотрудничество с родителями, чтобы  не навредить ребенку и помочь самим родителям, так как зачастую такие родители сами нуждаются в поддержке со стороны.  

Представители МАДОУ «Верхнекетский детский сад»: Берёзкина Марина Леонидовна, директор,  Красикова Светлана Семеновна, старший воспитатель, Прудникова Оксана Викторовна, старший воспитатель, Головня Марина Романовна, учитель –логопед, Русских Вера Ивановна, педагог –психолог, Филимонова Ольга Александровна, воспитатель,  показали  «Комплексный подход к воспитанию и обучению ребенка с ОВЗ в условиях детского сада». Педагоги рассказали как проходит социализация особого ребенка в детском саду. Провели мастер – классы, в ходе которых участники секции смогли взять на вооружение формы работы и те приемы,  которыми пользуются педагоги этой организации в работе с особыми детьми. Также педагоги была продемонстрирована  динамика роста взаимодействия специалистов с такими детьми.

И так как тема инклюзивного образования волнует всех педагогов, работающих в детских садах, актуальна стала тема «Организация взаимодействия специалистов по сопровождению детей с ОВЗ в рамках дошкольной организации», представленная  МБДОУ «Детский сад №47» ЗАТО Северск.

Набока Лариса Станиславовна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе провела анализ деятельности работы своего сада, показала те направления работы, в которых они достигли определённых успехов.

Как сказали воспитатель Смирнова Галина Александровна и руководитель по физическому воспитанию Муленкова Ольга Викторовна: «Когда мы выбирали формы работы, которые были бы эффективны с особыми детками, сама природа пришла нам на помощь». Подручные материала в виде шишек, хвойных лапок, оказывают терапевтическое действие. Педагоги угостили всех участников соками, сделанными на основе наших местных ягод и трав.

Дополнением стала тема выступления «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием ресурсов дополнительного образования»  МАДОУ №51 г.Томска.

Старший воспитатель Андреева Екатерина Константиновна рассказала, как узкие специалисты развивают творческие способности своих особых воспитанников.

Музыкальный руководитель Васильева Ася Валерьевна провела мастер класс, в ходе которого участники секции узнали как развивать музыкальный слух особых детей, используя музыкальные инструменты.

Педагоги-психологи Григорцевич Елена Анатольевна и Сысоева Ольга Сергеевна поделились своими разработками, где дети могут не только творить, но  и развивать себя.

Хочется поблагодарить всех участников секции за профессиональный интерес к проблеме работы с детьми с особыми потребностями.

Фото мероприятия