В рамках Всероссийского форума образовательных практик 1 ноября 2017 года состоялся мастер-класс для учителей физики «Решение олимпиадных задач по физике».
Ведущий мастер-класса Воронов Артем Анатольевич, проректор по учебной работе и довузовской подготовке Московского физико-технического института (государственного университета), председатель Центральной предметно-методической комиссии ВСОШ по физике, канд. физ.-мат. наук, Москва. В работе мастер-класса приняло участие 38 человек: учителя физики из 18 муниципалитетов, преподаватели ведущих ВУЗов г. Томска: ТГУ, ТПУ, ТГПУ, центров дополнительного образования г. Томска, учащиеся школ.
Мастер-класс вызвал живой интерес школьников и преподавателей физики и прошел в атмосфере непрерывного диалога лектора с аудиторией.
Артем Анатольевич в рамках мастер – класса отметил, что для успешного участия в олимпиаде важны не только глубокие предметные знания, но и психологическая готовность к участию в ней. Для одаренных старшеклассников свойственно в целом обостренное восприятие действительности, которое в напряженной ситуации лишь усиливается. На каждом новом этапе олимпиады у старшеклассников повышается не только самооценка, но и уровень тревожности.
В рамках работы мастер – класса слушатели знакомились со способами снятия эмоционального напряжения, уменьшения стрессового состояния, с навыками управления эмоциональным состоянием, способами эмоциональной регуляции при подготовке или во время олимпиады.
По словам школьников и преподавателей главная ценность мастер-класса состояла в возможности почувствовать себя участниками творческого познавательного процесса, применить все свои интеллектуальные способности, отточить исследовательские навыки решения задач и почерпнуть новые знания по олимпиадной физике.
Кучина Т.Н., старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ТОИПКРО.
1 ноября 2017 в рамках Форума образовательных практик прошел мастер-класс Воронова Артема Анатольевича, проректора по учебной работе и довузовской подготовке Московского физико-технического института (государственного университета), председателя Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по физике, канд. физ.-мат. наук, Москва.
Во время мастер-класса было рассмотрено два важных вопроса олимпиадного движения по физике:
- методика подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физике;
- некоторые подходы к решению олимпиадных задач по физике.
На мастер-класс были приглашены члены региональной предметно-методической комиссии по физике, учителя физики, обучающиеся, которые являются победителями и призерами ВСОШ по физике различного уровня.
Все участники этого события отметили интерактивный формат мастер-класса и его практическую значимость.
Ефремов В.С., заведующий ЦОМР ТОИПКРО