1.        ЗАЧЕМ МНЕ НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ?

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет:

  • определить направление самообразования с учётом результатов независимой оценки своих профессиональных компетенций
  • расширить Ваше личное образовательное пространство.
  • значительно сократить затраты Вашего личного времени на планирование самообразования / образования.
  • получить подборку полезной информации, которая будет доступна в любое удобное для Вас время.
  • систематически пополнять своё профессиональное портфолио, что сокращает срок оформления документов, например, в период аттестации.
 2.        РАЗРАБОТКА И ПРОХОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА?

Индивидуальные образовательные маршруты для педагогических работников и управленческих кадров разрабатываются и сопровождаются сотрудниками Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации мероприятия по созданию и функционированию единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Министерством просвещения Российской Федерации установлен ряд показателей для анализа эффективности функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе такой показатель, как «Доля педагогических работников и управленческих кадров субъекта Российской Федерации, для которых разработаны индивидуальные образовательные маршруты на основе результатов диагностики профессиональных компетенций». Плановые значения показателей утверждены распоряжением Департамента общего образования Томской области от 15.07.2021 №1233-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Томской области» (с изменениями от 20.01.2022 согласно распоряжению Департамента общего образования Томской области №67-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента общего образования Томской области от 26.02.2021 №308-р»).

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» на территории Томской области к 2024 году все педагогические работники и управленческие кадры будут вовлечены в мероприятия, связанные с функционированием единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Национальный проект «Образование» реализуется в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Проект направлен на достижение двух ключевых задач:

1.      обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2.      воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Более подробная информация о проекте и его результатах размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/.

3.        ГДЕ ВЗЯТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА И ПРЕДЛОЖЕННЫХ В НЁМ МЕРОПРИЯТИЙ?

Адекватно оцените свои личные ресурсы и ресурсы образовательной организации, в которой Вы работаете.

Содержание индивидуального образовательного маршрута должно учитывать Ваш возможный темп работы, повседневную загруженность, материально-технические возможности, особенности той области образования, в которой Вы работаете, а также, Ваши личные особенности.

Главное – успешное завершение индивидуального образовательного маршрута, а не скорость его освоения!

4.        СКОЛЬКО ПУНКТОВ/БЛОКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ, СОБЫТИЙ, ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ В ИОМ НЕОБХОДИМО ОСТАВИТЬ ПРИ ЕГО ЗАПОЛНЕНИИ?

Степень наполняемости индивидуального образовательного маршрута вариативна. Вы можете как добавить мероприятия, источники, экспертов и т.д., так и сократить их до минимума (1-2 из предложенных).

Наиболее оптимальным решением будет работа с Вашим тьютором и совместная корректировка индивидуального образовательного маршрута.

5.        ЗАЧЕМ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ ФИКСИРОВАТЬ ТЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ПЕДАГОГ ПРОХОДИТ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ?

Систематическое пополнение информации в индивидуальном образовательном маршруте помогает значительно сократить срок:

  • оформления (предоставления) саморефлексии по завершенным (пройденным) мероприятиям;
  • формирования собственного портфолио, которое будет полезно, например, в период прохождения аттестации или при подготовке документов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
6.      ЧТО БУДЕТ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ МАРШРУТОМ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ?

По истечении данного периода времени (срок реализации индивидуального образовательного маршрута – 6 месяцев) Вам будет предложено прохождение «выходной» диагностики в формате тестирования, которое позволит оценить степень компенсации (динамику) уровня сформированности компетенций.

На основании результатов диагностики работнику образовательной организации (педагогическому работнику, руководителю или заместителю руководителя образовательной организации) будет предложено составление нового индивидуального образовательного маршрута.