На региональном родительском собрании представлены особенности проведения ГИА-2024

24 января 2024
Подразделения: Центр мониторинга и оценки качества образования Виды деятельности: Аттестация педагогических работников

23 января 2024 года в ТОИПКРО прошло открытое региональное родительское собрание, участники которого обсудили особенности проведения государственной итоговой аттестации школьников (ГИА) 11-х и 9-х классов в 2024 году – основные изменения в процедуре проведения экзаменов, правила выдачи аттестатов и медалей, особенности организации процедур допуска обучающихся к сдаче экзаменов.

Во онлайн-встрече с родительской общественностью приняли участие представители областного департамента образования Юрий Калинюк и председатель комитета мониторинга и управления качеством образования Вера Неверова, представитель ТОИПКРО – заведующий центром мониторинга и оценки качества образования Вячеслав Пивоваров.

Сегодня основными изменениями в порядках проведения ГИА в 9 и 11 классах стали следующие: исключена норма о необходимости выделять в пунктах проведения экзаменов отдельные помещения для представителей СМИ и общественных наблюдателей; регламентированы случаи опоздания участников экзаменов и порядок действий лиц, привлекаемых к проведению экзаменов, при опозданиях/неявке участников; устанавливается возможность выбора участниками экзаменов по информатике (ЕГЭ), устной части иностранных языков (ОГЭ, ЕГЭ) и прохождение экзаменов в этот же день (или в резервные сроки в случае, если на экзамене произошел технической сбой); уточнена и унифицирована процедура подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами – теперь выпускники  вправе подать апелляцию только в свою образовательную организацию.

В ОГЭ устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме и изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования. В целях повышения объективности проведения итогового собеседования устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь при себе средства связи, фото-/аудио-/видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участникам экзамена, которые не смогли его пройти в сентябрьские сроки по учебным предметам по выбору, предоставляется право изменить их для повторного прохождения экзамена в следующем году.

В ЕГЭ появилась возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет – изменить (дополнить) перечень учебных предметов, указанных в заявлениях на участие в экзамене, также изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в экзамене.  В новой редакции порядка экзамена подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике, изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения) и сроки его проверки/обработки материалов.

В заключительной части собрания спикеры ответили на вопросы, поступившие по телефонам горячей линии и в социальной сети «Вконтакте», в основном касающиеся организационно-технической стороны проведения экзаменов: каким образом проверяются экзаменационные работы и подтверждается отсутствие на экзамене по уважительной причине, как передаются результаты экзаменов в федеральный центр и возможно ли улучшить результаты экзаменов, можно ли отказаться от экзаменов после регистрации выпускника в электронной базе данных, допустят ли до сдачи экзаменов, если произойдет смена фамилии и пр.

С видеозаписью родительского собрания можно ознакомиться по ссылке

Дополнительная информация: Пивоваров Вячеслав Олегович, заведующий центром мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО, каб. 111, +7 (3822) 90-53-25, pvo@ege.tomsk.ru

Региональное родительское собрание проведено Департаментом образования Томской области совместно с Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО). Документы, регламентирующие структуру и содержание контрольно-измерительных материалов ОГЭ, ЕГЭ в 2024 году, опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений.