Подведены итоги международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment). Эксперты отнесли Россию к успешной группе стран (восемнадцати из семидесяти девяти), в которой произошли позитивные изменения не менее чем в двух образовательных областях.
В итоговом докладе о результатах PISA 2018 отмечается, что с 2000 года наблюдается повышение среднего балла российских учащихся по читательской грамотности – на 17 баллов, а по сравнению с 2009 годом (годом корректировки шкалы по читательской грамотности) – на 20 баллов, что отмечено в международном отчете как позитивный тренд изменений по читательской грамотности.
С 2003 года на 20 баллов повысились результаты и в математической грамотности. В естественнонаучной грамотности, исследования по которой начались с 2006 года, результаты наших школьников сохраняются на прежнем уровне.