Итоги стратегической сессии «Учитель будущего»

12:13 15 февраля 2019
Подразделения: Центр (аттестации) оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Региональные проекты: Национальный проект «Образование», Учитель будущего
Итоги стратегической сессии «Учитель будущего»

13 февраля 2019 года на базе «Информационного центра по атомной энергии, АНО» состоялась стратегическая сессия «Учитель будущего». Целью мероприятия являлось определение условий, необходимых для вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

В работе сессии приняли участие более 80 человек. Это представители Администрации Томской области, Департамента общего образования Томской области, бизнеса г. Томска и г. Москвы, ВУЗов, системы СПО, муниципальных органов управления образованием, директора школ, учителя, родители.

В первом такте  группы работали над следующими вопросами:

  • Какие компетенции необходимо сформировать у ученика будущего?
  • Какие барьеры мешают ученику успешно учиться?
  • Какие компетенции необходимо сформировать у учителя будущего?
  • Какие барьеры мешают учителю в эффективной организации учебного процесса?

Результатом работы групп участников, стратегической сессии стало создание портрета будущего учителя и ученика, отличительная особенность которых креативность, коммуникабельность, умение критически мыслить, способность работать в сотрудничестве, функциональная грамотность, инициативность, мобильность и т.п.

Во-втором такте участникам стратегической сессии представилась возможность познакомиться с результатами исследований PISA, TIMSS и PIRL и одновременно с учениками одной из школ г. Томска решили варианты задач PISA, что позволило участникам стратегической сессии посмотреть на образовательный процесс наших школ с другой стороны и понять, что сегодня нужны серьезные изменения как в школе в целом, так и в каждом учителе в отдельности.

В третьем такте разрабатывали дорожную карту по достижению целевых показателей проекта «Учитель будущего», что позволило всем участникам увидеть возможности для решения ряда стратегических задач:

  • внедрение в Томской области системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
  • введение национальной системы учительского роста педагогических работников, в том числе внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций;
  • организация и проведение независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников;
  • сопровождение учителей в первые три года работы в возрасте до 35 лет;
  • создание центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;
  • создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Участники стратегической сессии «Учитель будущего» пришли к пониманию главного - необходимости менять школу, учителя и отношение родителей к школе.

По окончании стратегической сессии участники обменялись мнениями и контактами.

Презентация

Казакова Ирина Ильинична, зав. Центром аттестации ТОИПКРО