Кафедра выполняет функции регионального оператора введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ОО с УО (ИН)
В помошь педагогу
- Письмо Минпросвещения России от 24.04.2023 №АБ-1864/07 Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
- Приказ Минтруда России от 13.03.2023 №136-н Об утверждении профессионального станларта "Педагог-дефектолог"
- Документация Департамента общего образования Томской области по реализации права детей с ОВЗ и инвалидностью на образование
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС ООО на 2022-2023 уч.год
- Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, 2020
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
01 июня состоялся масштабный спортивный и благотворительный фестиваль, цель которого— привлечь внимание к проблемам инклюзивного образования для детей с ОВЗ, рассказать жителям России, как они могут помочь в их решении; завтра в забеге на 4.2. км участвовала команда ТОИПКРО — мы поддерживаем инклюзию!
30 мая в МАДОУ «Детский сад № 7» г. Северска прошло образовательное мероприятие «Семья в фокусе: Готовы к школе!», направленное на реализацию принципа преемственности образования и создание условий для эффективного взаимодействия ДОО и семьи в вопросах подготовки дошкольников к освоению образовательной программы начального образования
Вниманию ОО, реализующих наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, и отдельные общеобразовательные организации (коррекционные школы)!
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» объявил благодарность региональной площадке ТОИПКРО за организацию и проведение мероприятий в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме
30 мая приглашаем семьи с воспитанниками ДОО старшего и подготовительного к школе возраста принять участие в образовательном мероприятии, организаторами которого выступают: ТОИПКРО, Региональное профессиональное сообщество дефектологов Томской области, МАДОУ «Детский сад №7» и МБДОУ «Детский сад №40», ЗАТО Северск
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для руководителей, заместителей руководителя, педагогических работников ДОО
Коллективы дошкольных образовательных организаций, школ, организаций отдыха и оздоровления детей, использующие в своей практике инклюзивные подходы, могут подать заявку в ТОИПКРО на участие по номинациям: «Лучший инклюзивный детский сад», «Лучшая инклюзивная школа», «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования»
17 мая состоялся 1-й семинар в рамках цикла «Методический час с Доброшколой», тема которого – «Реализация дополнительных образовательных программ и организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»; семинар проведен с целью трансляции лучших практик отдельных ОО Томской области в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ/ инвалидностью
Приглашаем обучающихся в возрасте 7-18 лет (включительно) из отдельных ОО, участников мероприятия «Доброшкола» в Томской области к участию в открытом дистанционном фестивале-конкурсе проектов по робототехнике
23 апреля Специальная (коррекционная) школа г.о. Стрежевой провела встречу в рамках проекта «Доброшкола»" для представителей отдельных ОО и инклюзивных школ Томской области
В 2024 г. в конкурсе приняли участие 20 педагогов (3 дефектолога, 17 логопедов) из дошкольных и общеобразовательных организаций из 10 муниципалитетов; победителем стала Евгения Пеннер, учитель-логопед МАОУ СОШ №40 г. Томска
25 апреля участники обмениваются опытом, участвуют в обсуждении лучших практик инклюзивного и коррекционного образования России, взаимодействия с семьями детей с ОВЗ, посещают мастер-классы, инклюзивные мастерские, демонстрируют дидактические материалы и пособия, проводят игровой чемпионат «Реализуем ФОП ДО: эффективное взаимодействие с семьёй»
24 апреля на площадках г. Томска – МАДОУ №85 и МАОУ СОШ №35 – проведен 1 тур очной части регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства; 6 финалистов проходят во 2-й тур очной части конкурса
Всероссийский форум для педагогов, реализующих программы ДОО, НОО, инклюзивного образования и родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся); сроки проведения: 24-25 апреля 2024 г.
Сегодня, 24 апреля в Томске стартовал всероссийский форум «Современное детство: настоящее и будущее»
29 февраля – 30 апреля в ТО проводится региональный этап VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России», в котором соревнуются учителя-дефектологи и учителя-логопеды из ДОО, ОО, демонстрируя инновационные разработки и технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ/инвалидностью